Декада, посвященная празднику слуха и речи
С 11 по 20 апреля в школе проведена Декада, посвященная празднику слуха и речи среди учащихся 5-9 классов.
Цели и задачи Декады: закрепление произносительных навыков при правильном пользовании речевым дыханием, при нормальном звучании голоса с необходимыми модуляциями по силе и высоте, соблюдение орфоэпических норм, развитие самоконтроля над произносительной стороной речи, развитие речевого и неречевого слуха, расширение словарного запаса, расширение кругозора обучающихся.
Декада проводилась согласно плану:
— 11 апреля – Открытие декады. Речевая переменка «Читаем слова по профилям звуков», ответственный Хертек Ч.Б.
— 12 апреля – Игра «Слушай, думай, отвечай, слова на нужный звук называй!», ответственный Хертек Ш.Б-Б.
— 13 апреля – Скороговорки, чистоговорки, ответственный Алдын-оол А.К.
— 14 апреля – Подвижные игры, связанные со звуками, ответственный Иргит Ч.Д.
— 17 апреля – Загадки, кроссворды, ответственный Монгуш Ч.О.
— 18 апреля – Фоноритмика, ответственный Монгуш К.О.
— 19 апреля – Пословицы и поговорки, ответственный Монгуш Г.С.
— 20 апреля – Закрытие декады, ответственные Зубова И.Д., Салчак С.Ш., Лапчар А.Г.
Учителя творчески и ответственно отнеслись к подготовке и проведению запланированных мероприятий. Учащиеся участвовали с большим интересом, активно выполняли все задания. При закрытии Декады педагоги дали пожелание детям больше говорить устной речью, учиться общаться между собой и с другими людьми, развивать навыки самоконтроля над своим произношением. Овладение устной речью для детей с нарушениями слуха является необходимым условием развития их личности, успешной социальной адаптации.









